С 1 июня 2021 года сведения обо всех корпоративных номерах нужно вносить в специальный реестр на Госуслугах. Это касается и номеров, которыми пользуются сотрудники, и сим-карт для различных технических устройств (M2M / IoT).
Компании и ИП должны передавать на портал данные об используемых корпоративных номерах, а сотрудники — подтверждать свои данные. Сделать это можно двумя способами: ответить на запрос оператора в личном кабинете или передать сведения самостоятельно.
Новые требования ввели для борьбы с телефонным мошенничеством. Корпоративную связь нельзя использовать без подтверждения личности на Госуслугах, а значит противоправных действий с использованием анонимных сим-карт станет меньше.
Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 533-ФЗ
Сведения по новым корпоративным номерам нужно вносить на Госуслуги начиная с 1 июня 2021 года, чтобы оператор активировал сим-карту.
Сведения по номерам, которые уже используются сотрудниками, нужно внести на Госуслуги до 30 ноября 2021 года, чтобы их не заблокировали 1 декабря.
Как зарегистрировать сим-карты компании и ИП?
1. Зарегистрируйте на Госуслугах учётную запись компании или ИП
Для этого у руководителя компании или ИП должна быть подтверждённая учётная запись физлица на Госуслугах
2. Подготовьтесь к передаче сведений
Сообщите сотрудникам, что им необходимо зарегистрироваться на Госуслугах и подтвердить учётную запись, чтобы использовать корпоративные номера
Передайте сведения о сотрудниках, использующих корпоративные номера, оператору связи. Проверьте, что сведения, переданные оператору связи и загружаемые на Госуслуги, совпадают
3. Заполните заявление
Откройте услугу Регистрация и активация корпоративных сим-карт
Укажите, как используются сим-карты — в телефонах сотрудников или иных технических устройствах (M2M / IoT). Проверьте корректность данных организации или ИП
Укажите оператора связи. Вы можете подать сведения сразу по всем корпоративным номерам, оформленным у одного оператора. Если пользуетесь услугами нескольких операторов связи, нужно будет подать несколько заявлений — по числу операторов
Выберите, как удобно внести сведения по номерам: «Вручную» — по каждому отдельно или «Через файл» — списком со всеми данными
Заполните данные в электронной форме или внесите их в csv-файл в зависимости от выбранного способа. Нужно указать:
• по сотрудникам — паспортные данные и номер телефона
• по техническим устройствам (M2M / IoT) — название, определённое производителем (IMEI или MAC-адрес), тип устройства и номер телефона. Адрес размещения указывают, если он отличается от юридического. Если сим-карта используется на выезде, например в переносном терминале или системе мониторинга транспорта, укажите юридический адрес компании
4. Отправьте заявление
Отправьте заявление оператору связи и дождитесь сообщения, подтверждающего отправку сведений
После регистрации сведений по сим-картам для технических устройств они будут активированы
Сим-карты для сотрудников активируют после того, как они подтвердят свои сведения. Запрос от активации придёт в их личный кабинет на Госуслугах
Что такое сим-карты для технических устройств (M2M / IoT)?
Сим-карты позволяют техническим устройствам передавать и получать информацию без участия человека. Для их активации нужно передать на Госуслуги сведения о номерах и устройствах, в которых они используются
Понадобится указать название, определённое производителем, идентификационный номер (IMEI или MAC-адрес), тип устройства и номер телефона. Адрес размещения указывают, если он отличается от юридического. Если сим-карта используется на выезде, например в переносном терминале или системе мониторинга транспорта, укажите юридический адрес компании
Где используются сим-карты?
• терминалы для оплаты, банкоматы, онлайн-кассы
• модемы, устройства ГЛОНАСС
• системы безопасности и мониторинга
• автоматические шлагбаумы и др.